«Атмосфера торжества мыслей, идей и творчества… Такими словами завершила рефлексивную оценку семинара «Ступени мастерства» одна из его участниц.
29 ноября текущего года в МАОУ «СОШ № 9» НГО для команд 9 - 11 классов, участников муниципального конкурса «Формула Успеха» был организован первый в Новом сезоне проектировочный семинар «Ступени мастерства». Работа проходила в 3 лабораториях.
Первая лаборатория, Навигатор карьеры, погрузила детей в размышления о своей будущей профессии, к которой каждый должен стремиться, начиная уже с раннего возраста. Ребятам было очень интересно работать с тестами, благодаря которым они выяснили свои предпочтения к будущей профессии. Они грамотно, содержательно и смело отвечали на все вопросы ведущего лаборатории – Путинцевой Людмилы Валерьевны, магистра педагогики, эксперта по развитию мышления детей, практического психолога, директора МБУ «ИМЦ «Развитие» г. Находка.
Вторая лаборатория, Лаборатория форматов учебных проектов, заставила ребят задуматься над тем, какую тему взять для того, чтобы исследовательский проект был актуальным, интересным, смог задеть «за живое» каждого слушателя. Помог в решении этого вопроса ведущий лаборатории – Петрунько Александр Викторович, к.п.н., ведущий специалист Научно-образовательного комплекса «Приморский океанариум» - филиал ННЦМБ ДВО РАН. Александр Викторович заинтересовал учащихся своим рассказом о том, как можно использовать предложенные им варианты кейсов при подготовке исследовательских проектов, какими путями к этому двигаться, чтобы достичь желаемого результата и успеха.
В Экспериментальной лаборатории, ее ведущая – Додонова Наталья Николаевна – учитель химии и биологии МАОУ «СОШ № 9» НГО и Сахнов Александр Сергеевич, учитель МАОУ «СОШ №20», представили ребятам информацию о чае, и предложили выполнить мини-проект по исследованию разных свойств и качеств этого удивительного напитка. Ребята выполняли одни и те же задания: 3 различных опыта с чаем и химическими веществами, но мини-проект-исследования оказались совершенно разными. Ребятам очень понравилось работать в группе и выявлять различные качества такого целебного напитка как чай.
Такие проектировочные семинары очень необходимы как детям, так и учителям, потому что именно с них начинается атмосфера торжества мыслей, идей и творчества.
Методист МБУ "ИМЦ "Развитие"
И. Г. Король