УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ администрации Находкинского городского округа
Для слабовидящих

Психолог

Главное в человеке - это не ум, а то, что им управляет: характер, сердце, добрые чувства, передовые идеи.
(Ф.М. Достоевский)

Режим работы

Задоркина Анастасия Николаевна, т. 64-05-06 (доб. 202).

Услуги

  • Консультационные услуги детскому и взрослому населению.
  • Определение уровня готовности к школьному обучению.

Нормативная база

  • Письмо от 14 августа 2014 г. N 08-1081 О направлении методических рекомендаций по обеспечению права на получение общего образования детей, прибывающих с территории Украины (читать).
  • Приказ Минобрнауки России от 16.06.2014 г.   № 658 г. "Об утверждении Порядка проведения социально-психологического тестирования лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также в образовательных организациях высшего образования" (читать).

Статьи

  • Гиперактивный ребенок. По материалам сайта malutka.net (читать).
  • Гиперактивный ребенок. Леонид Чутко, заведующий Центром коррекции нарушений внимания и поведения Института мозга человека Российской академии наук, врач-невролог высшей категории, д.м.н., г. Санкт-Петербург (читать).
  • Ложь во спасение или почему дети врут (статья).
  • Почему дети лгут. Исследования Лоренса Кольберга (статья).
  • Возрастные особенности второклассников 7,8 лет (+ опросник для родителей) (статья).

Родительские собрания

  • Психологические особенности пятиклассника. Трудности. Профилактика неудач (читать).
  • Агрессивное поведение детей младшего школьного возраста (читать).
  • Проблемы агрессивности в младшем школьном возрасте. 1–4 классы (читать).
  • Игровая зависимость. Психологический аспект. Для родителей начальной и средней школы (читать) (презентация).
  • Выполняем домашнее задание (сценарий).
  • Особенности перехода детей в пятый класс. Готовность младших школьников к обучению в среднем звене школы (читать).
  • Что нужно знать о детском воровстве (читать).
  • Школьные страхи и тревожность у младших школьников. Причины. Профилактика (читать).
  • Возрастные особенности третьеклассников (читать).
  • Психологические особенности четвероклассника (читать).
  • Агрессивное поведение детей младшего школьного возраста (читать).

В помощь

  • Как нужно делать уроки, домашнее задание вместе с ребенком младшим школьником (читать).
  • Медлительный ребенок в школе и дома (читать).
  • Почему ребенок грызет ногти? (читать).
  • Рекомендации родителям первоклассников по адаптации (читать).
  • Учитель и проблемы дисциплины или как приемлемо отвечать на неприемлемое поведение учеников (читать).

Профилактика насилия и буллинга в образовательной среде:

  • Буллинг: последствия, профилактика, технологии преодоления (презентация).
  • Жестокое обращение в детской среде (презентация).
  • Как остановить травлю в школе (презентация).
  • Профилактика насилия в образовательном учреждении (презентация).
  • Школьная антибуллинговая программа: Принципы и шаги создания (презентация).

Профилактика суицида:

  • К проблеме детского суицида: Психологические аспекты (читать).
  • Как предотвратить подростковый суицид? (Памятка для педагогов и родителей).
  • Методические рекомендаций по оценке суицидального риска у несовершеннолетних для педагогов и родителей (читать).
  • Подростковый суицид и его профилактика (презентация).
  • Профилактика суицида в школе (презентация).
  • Профилактика суицида у детей и подростков (Рекомендации педагогам и родителям).
  • Профилактика суицида (презентация).
  • Профилактика суицида среди детей и подростков (презентация).
  • Организация работы по профилактике суицида в образовательной среде (презентация).
  • Классный час: «Я люблю тебя, жизнь!» (для 6-8 классов) (читать).
  • Профилактика суицида у подростков (читать).
  • Тест «Ваша эмоционально-психическая напряженность» (читать).
  • Классный час: «Эмоции в нашей жизни» (7- 8 классы) (читать).

Учет репрезентативной системы в учебном процессе (методика):

  • Памятка в помощь учителю (читать).
  • Отличительные признаки типов репрезентативных систем (читать).
  • Рекомендации педагогам и родителям по учету доминантной сенсорной модальности ребенка (читать).
  • Тема педагогического совета: «Что такое репрезентативная система или ведущая модальность? Ее учет в педагогической деятельности. Рекомендации педагогам» (читать).
  • Учет особенностей репрезентативной системы учащихся в образовательном процессе (читать).

Занятие к дню толерантности (16 ноября):

  • Разработка занятия для учащихся 6 - 9 классов "Добро и Зло" (читать).
  • Урок для учащихся 7 - 9 классов "Загадка толерантности" (презентация).
  • Урок для учащихся 7 - 9 классов "Толерантность личность" (презентация).
  • Урок для учащихся 5 - 7 классов "Международный день толерантности" (презентация).

Агрессия у детей (как работать, рекомендации для родителей, стили воспитания):

  • Агрессия у детей младшего школьного возраста (читать).
  • Проблемы агрессивности в младшем школьном возрасте (читать).
  • Возрастные личностные особенности шестиклассников и причины подростковой агрессии (читать).
  • Психологические особенности пятиклассника. Трудности. Профилактика неудач (читать).

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ):

  • Сопровождение гиперактивного ребенка. Характеристика гиперактивности (читать).
  • Рекомендации при работе с гиперактивным ребенком (читать).
  • Программа нейропсихологического развития и коррекции детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (читать).

Материалы с МО

  • Учет индивидуальных особенностей учащихся в процессе обучения (презентация).
  • Слайд-презентация с семинарско-практического занятия «Здоровье педагога» (читать).
  • Слайд-презентация с методического объединения социальных педагогов «Ребенок и интернет. Причины компьютерной зависимости и методы борьбы с ней» (читать).
  • Материалы к семинару "Насилие и жестокое обращение с детьми: профилактика, признаки и способы выявления" (презентация, статья, раздаточный материал).

Материалы с конференций

  • Доклад профессора Малофеева Н.Н. «Интегрированное обучение в России: задачи, проблемы и перспективы» (доклад).

Материалы с семинаров

  • Семинар «Организация работы с одаренными учащимися» (материалы).

Ресурсы